ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОНЯТИЙ. (Часть 2)

Отметим принцип экономии единицы в структуре десятичной системы, которая требует человеческого разума, вмещающего только десять символов (включая ноль) и одно простое правило предложения для большего числа или дробей. Отметим алгебраические методы, с которыми страницы сложных вычислений редуцируются к простому, единичному уравнению. Математика - наука метода (наука измерения, то есть установления количественных отношений), познавательный метод, который предоставляет человеку выполнять бесчисленные серии объединений. Математика определяет образец познавательной роли понятий и психо-эписгтьемологической необходимости их наполнения. Концептуализация есть метод, расширяющий человеческое сознание путем редуцирования числа, составляющего его содержание единиц, — систематическими средствами к беспредельной интеграции познавательных данных.

Понятие замещается одним символом (одним словом), вмещающим чудовищное количество воспринимаемых совокупно понятий, под него подпадающих. Для выполнения такой функции символ должен стать автоматическим в человеческим сознании, то есть бесчисленная сумма ссылок должна быть примерно (неявно) возможной для восприятия его разумом всегда, когда он использует это понятие, без необходимости видимого восприятия или мыслительного суммирования, — тем же самым способом, как понятие «5» не требует, чтобы он наглядно представлял пять палочек каждый раз, когда используется понятие.
Например, если человек полностью понял понятие •закон*, ему не нужно перечислять самому себе длинный перечень этого значения, пока он слушает дело в суде. Простое предложение «Я должен быть справедливым» использует это значение в уме автоматически и оставляет его сознание свободным для того, чтобы осознать дело и оценить его согласно сложному набору принципов. (И в случае сомнения сознание вспоминает точное значение «справедливости», снабжая его руководящими принципами, которые ему необходимы.)
Это принцип экономии единиц, который делает необходимым определение понятий в терминах существенных характеристик. Если человек, когда сомневается, вспоминает концептуальное определение, существенная характеристика(и) дает ему мгновенное понимание концептуального смысла, то есть природы ссылок. Например, если он утверждает некоторую социальную теорию и вспомнит, что «человек - разумное животное», он соответственно оценит действенность теории; но если вместо этого он вспомнит, что «человек - животное, обладающее большим пальцем», его оценка и выводы будут совершенно противоположными.


Обучение речи - процесс автоматизации использования (то есть значения и употребления) понятий.
И больше: все обучение включает процесс автоматизации, то есть первого приобретения знания, знания в полном сознании, пристального внимания и наблюдения, а затем установления разумных соединений, которые делают такое знание автоматическим (постоянно доступным, как контекст), таким образом, освобожденный ум человека для дальнейшего приобретения более сложных знаний.