Модель  психосоциальной реабилитации на современном этапе. Психология.

Социальная реабилитация в настоящее время признается неотъемлемым правом инвалида и неотъемлемой обязанностью общества перед инвалидом.

Требуется соответствующая перестройка системы социальной работы.  Социальная защита именно этой категории населения объявлена одним из приоритетов современной социальной политики.

Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность детей-инвалидов и воспитывающих их семей, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, удовлетворения потребности самоутверждения в соответствующей социальной среде, развития творческих и производственных возможностей и способностей.

Углубление понимания проблемы должно стать важной частью образовательных программ для детей-инвалидов и программ реабилитации семьи.

Накопленные теоретические знания, практический опыт по работе с семьей ребенка-инвалида свидетельствует о необходимости систематизации сведений по социальной реабилитации и изложении его в виде различных социальных моделей,  внедрении инновационных технологий социальной работы с данной категорией населения.        

Данная психосоциальная модель включает все мероприятия, призванные сократить последствия возникшей инвалидности и позволить семье полностью интегрироваться в общество. Модель ориентирует общество на защиту особых прав инвалидов точно так же, как подобное отношение должно быть гарантировано каждой отдельной социальной группе с особыми нуждами.

Освоение модели психосоциальной реабилитации необходимой на современном этапе для семьи ребенка-инвалида, ее последовательное применение на практике является важнейшим аспектом социальной работы.

Главным результатом этой модели должна стать полноценная интеграция семьи, воспитывающей ребенка-инвалида в общество здоровых людей, превращение его в активого члена этого общества.

Социальная реабилитация – это процесс, который имеет начало, но не имеет конца.