Если для детей ведущим видом деятельности является – игра, то для взрослого – трудовая деятельность (психосоциальная реабилитация)


1) Создание мастерских для самоопределения.         
Для формирования бытовой независимости одной из важнейших задач является формирование трудового воспитания.
Трудотерапия основана на тонизирующем и активизирующем действии труда на психофизическую сферу человека. Работа поднимает жизненный тонус, повышает социальный статус человека.
Важнейшим аспектом комплексной реабилитации учащихся молодых-инвалидов являются профессиональная реабилитация, включающая в себя профессиональную.
Профориентация содействует социальной адаптации молодых людей  к общественно-производительной деятельности, помогает им в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятий с учетом состояния здоровья, его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда.
Одним из наиболее важных элементов успешной реабилитации и интеграции инвалидов в общество является не только их профессиональная ориентация, но и последующее трудоустройство.
2) Создание рабочих мест.
Для инвалидов возможность трудиться означает больше, чем возможность материально обеспечить себя и свою семью. Это дает надежду вырваться из мира болезней и нужды в мир относительного благополучия. Молодой человек не может быть взрослым и самостоятельным, если не принимает участия в собственном материальном обеспечении.
Кроме того, мы знаем, что места работы зачастую дают возможность социальных контактов, стимулирующих совместное пребывание и общность интересов, и поэтому важны для людей, которые были отлучены от жизни общества. Работа важна для того, чтобы человек смог испытать чувство собственного достоинства, почувствовать себя полезным и уйти от одиночества и изоляции.
Обеспечение занятости трудоспособных или сохранивших остаточную трудоспособность инвалидов в развитых странах давно является главным источником благосостояния их и их семей. Исключение иждивенчества уже стало правилом при реализации программ по социальной поддержке трудоспособных лиц.
V. Интеграция в общество:  
1) Научиться жить вместе.     
Принятие интеграции населением, каждым человеком – это длительный процесс воспитания всего общества. Это выращивание с раннего детства нового поколения (а возможно, и не одного), для которого интеграция станет частью мировоззрения.
Ключевым моментом этой точки зрения должна стать убежденность в том, что люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности и трудоспособности не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в его жизнь на своих собственных условиях, которые общество понимает и учитывает.  
С точки зрения новой формулировки проблемы, это у общества чаще всего имеются недостатки: физические препятствия и неприязненное отношение в социальной среде. Большинство членов общества можно, вероятно, расценить как людей с ограниченными возможностями в том, что касается социального взаимодействия с людьми, отличающимися от них.
Когда нужно повлиять на предрассудки и отношения, важно изменить взгляд общества на то, что представляют собой «эти люди» и что они могут. Такая постановка вопроса, как  такие люди никогда не смогут справиться с тем, что подразумевает под собой рабочая жизнь, должна стать вызовом для того, чтобы доказать обратное: они справляются с тем, что подразумевает под собой рабочая жизнь, если мы достаточно компетентны.
Социальная интеграция – это как цель, так и средство: человек учится жить вместе с другими, будучи вместе с другими!
2) Информационное поле.
В решении данной проблемы немалую роль должны сыграть средства массовой информации, задачей которых является отражение новых подходов в государственной социальной политике по поддержке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, относящихся к самой уязвимой категории населения современной Беларуси. Существует необходимость в освещении проблем инвалидов в средствах массовой информации, так как проведенный социологический опрос подтвердил, что население такой информации  получает очень мало.  
Большой проблемой является низкий уровень информированности семей о деятельности реабилитационных, образовательных учреждений для детей-инвалидов, а также о работе социальных служб. Информация о законах защищающих  права и интересы инвалидов, а также просветительская работа «инвалид – общество» в средствах массовой информации.