ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯ ЧАСТЬ 4

 



Теперь ответим на вопрос: «Можно ли измерить любовь?»

Понятие «любовь» формируется путем выделения двух или более примеров соответствующего психологического процесса, затем сохранением их отличительных характеристик (эмоции, исходя из оценки существующего как положительной ценности и источника удовольствия) и опущением объекта и измерения интенсивности процесса.
Объект может быть вещью, событием, деятельностью, состоянием или человеком. Интенсивность меняется в зависимости от оценки объекта, например, в таких случаях, как любовь к мороженому или вечеринкам, или чтению, или свободе, или человеку, за которого хочешь выйти замуж. Понятие «любовь» включает широкий спектр ценностей и, следовательно, интенсивности: она простирается от нижнего уровня (представленного субкатегорией «нравиться») к более высокому уровню (подкатегория «привязанность», которая применима только к человеку), до самого высокого уровня, который включает в себя романтическую любовь.
Если кто-то захочет измерить интенсивность частного случая любви, он должен делать это со ссылкой на иерерхию ценностей человека, испытывающего это чувство. Мужчина может любить женщину, хотя его уровень половой распущенности может быть выше, чем ее ценность для него. Другой мужчина может любить женщину, но страх перед мнением семьи или других людей может быть больше ее значимости для него. Иной человек может рисковать жизнью, чтобы спасти любимую женщину, потому что ее значимость выше всех других его ценностей. Эмоции в этих примерах -не эмоции одинаковой интенсивности или измерения.
Не позволяйте типу вроде Джеймса Таггерта (Атлант расправил плечи) внушать вам, что любовь не поддается измерению.
Определенные категории понятий сознания требуют специального разговора. Это концепции, относящиеся к продуктам психологических процессов, таких как «знание», «наука», «идея» и т.д.
Эти понятия формируются в результате сохранения отличительных характеристик и пропуском их содержания. Например, понятие «знание» формируется при помощи сохранения его отличительных характеристик (разумного осознания факта(ов) действительности, которое достигнуто в результате чувственного наблюдения или путем причинного процесса, основанного на чувственном наблюдении) и пропуском частного(ых) включенных фактов.
Интенсивность психологических процессов, которые приводят к определенным продуктам, не имеет здесь значения, но характер этих процессов, включенных в отличительные характеристики понятий, служит для того, чтобы дифференцировать различные понятия такого рода.
Важно отметить, что эти понятия не эквивалентны их сущностному содержанию и что они принадлежат к категории эпистемологических понятий с метафизическим компонентом, который следует рассматривать как их содержание. Например, понятие «наука физики» - не то же самое, что физическое явление, которое является содержанием науки. Явление существует независимо от человеческого знания; наука - организованный корпус знания об этих явлениях, приобретенных и передаваемых человеческому сознанию. Явление будет продолжать свое существование, даже если человеческое сознание не будет существовать; наука - нет.
Специальная подкатегория понятий, принадлежащая к продуктам сознания, сохраняется для понятий метода. Такие понятия задают и определяют планы последовательных действий, которые разрабатывает человек для достижения определенных целей. Порядок действия может быть чисто психологическим (таким как метод использования сознания) или может включать комбинацию психологического и физического действий (таким как метод бурения нефти), в зависимости от цели, которая должна быть достигнута.
Понятия метода образовываются сохранением отличительных свойств целевого порядка действия и их целей, в то же время опуская частные измерения обоих.
Например, основным понятием метода, от которого зависят все остальные, является логика. Отличительное свойство логики (искусство непротиворечивого тождества) определяет природу действий (действия сознания требуют достижения правильного тождества) и их цели (знания), в то же время опуская длину, сложность или специфические этапы процесса логического вывода, а также природы частной познавательной проблемы, включенной в любой данный пример использования логики.
Понятия метода представляют большую часть человеческого концептуального инструментария. Эпистемология - наука, посвященная открытию должных методов приобретенного и подтвержденного знания. Этика - наука, посвященная поискам надлежащих методов проживания человеческой жизни. Медицина -наука, посвященная открытию надлежащих методов лечения болезней. Все прикладные науки (то есть технологии) являются науками, посвященными открытию методов.
Понятия метода связаны с огромными и сложнейшими понятийными категориями, которые представляют интеграции сущностных понятий с понятиями сознания, категории, что включают наибольшее число понятий, относящихся к человеческим действиям. Понятие категории не имеет прямой ссылки на перцептивный уровень информированности (хотя оно и включает компоненты чувственного уровня) и его невозможно ни образовывать, ни осознавать без помощи длинной концептуальной цепи предшествующих понятий.
Например, понятие «женитьба» означает определенные морально-правовые отношения между мужчиной и женщиной, которые влекут за собой определенный образец поведения, основанный на взаимном соглашении и поддерживаемый законом. Понятие «женитьба» не может быть образовано или осознано, если мы будем просто наблюдать поведение пары: оно требует интегрирования их действия с числом понятий сознания, таких как «договорное соглашение», «мораль» и «закон».
Понятие «собственность» означает некое отношение человека к объекту (или идее): право человека использовать его и располагать им, и включает длинную цепь морально-правовых понятий, включая в том числе процедуру приобретения объекта. Простое наблюдение в акте использования объекта не раскрывает понятия «собственность».