Тренер, консультант, кандидат психологических наук, доцент Минской областной структуры республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание», Депутат Палаты представителей национального собрания Республики Беларусь.

Автор более 70 публикаций, среди которых книги: "Развитие воли у дошкольников", "Развитие воли у младших школьников", "Социально-психологические закономерности развития воли у дошкольников".
Автор научных трудов по психологии: "Психологические аспекты насилия и виктимности в сфере семейно-бытовых отношений"

Курсы психологии в Минске. Программа и расписание.


Виды курсов:

 

1. Специальность психология (интегрированный курс).


2. Теория и практика психоанализа.


Тренинги

 

Программа курса "Специальность психология"

 

№ п/п Наименование дисциплины Кол-во часов
I. Введение в психологию.
1. Понятие о психике. Понятие о личности и деятельности. Личность и ее деятельность. Развитие личности. Возрастные особенности личности. Кризисы развития. Гендерные стереотипы. 50
2. Познавательная сфера личности. Ощущения. Восприятия. Память. Мышление. Воображение. Внимание. Речь.
3. Эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния. Виды высших чувств. Воля. Волевое действие. Волевые качества.
4. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент. Характер. Способности.
5. Теории личности. Теоретические основы и практика психоанализа.
II. Психология трудных жизненных и экстремальных ситуаций. 32

1.

Трудные жизненные и экстремальные ситуации. Характеристика трудных жизненных ситуаций. Внутренние условия и определение трудности ситуаций. Мировоззрение, локус контроля в определении и оценке уровня трудности жизненных ситуаций. Переживание и поведение человека в чрезвычайных ситуациях.
2. Основные стратегии и техники поведения человека в трудных жизненных ситуациях.
Психологические защиты и их функции. Межличностные защиты.
Преодоление как стратегия преобразования трудных жизненных ситуаций.
Внешние и внутренние ограничения стратегии преодоления.
Техники поведения в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
3. Кризис как психологическое последствие трудных и экстремальных ситуаций. Типы кризисов. Кризис адаптации к жизни и его отличительные черты.
Специфика переживания кризисов в результате различных трудных жизненных ситуаций (измена, развод, потеря работы, насилие, боезнь, утрата).
4.

Травма и посттравматическое расстройство.
Понятие психологической травмы.
Психодиагностика травмы.
Психический конфликт и психическая травма.
Жизнестойкость в переживании травматического события.

5. Психологическая поддержка деятельности человека в экстремальных ситуациях.
Экстренная психологическая помощь а экстремальных ситуациях.
Основные стратегии и техники поведения человека в экстремальных ситуациях.
6. Терапия посттравмы
III. Нейро-лингвистическое программирование. 48
ТЕМА 1. Введение в НЛП (10 часов)
Вопросы:
1.История НЛП.
2.Исследование особенностей межличностного восприятия.
З.Тренинг.
ТЕМА 2. Синтоническая модель общения (8 часов).
Вопросы:
1.Репрезантативные системы.
2.Конгруэнтность (соответствие внешнего облика с внутренним состоянием).
3.Развитие сенсорной остроты.
4.Тренинг.
ТЕМА 3. Технологии эффективного установления контакта с собеседником (10 часов).
Вопросы:
1.Установление раппорта и сбор информации о собеседнике.
2.Эффект присоединения и ведения.
3.Практические упражнения.
ТЕМА 4. Мета-модель как система быстрого прояснения психологических особенностей человека (10 часов).
Вопросы:
1.Универсальные процессы моделирования.
2.Тренинг.
ТЕМА 5. Технологии нейролингвистического программирования в управленческой деятельности (8 часов).
Вопросы :
1.Метод «якоря ».
2.Изменение личной истории.
3.Переформирование.
4.Метафора.
5.Тренинг.
ТЕМА 6. Контрольная ролевая игра (2 часа).
IV. Психология сексуальных отношений. Организация сексологический помощи в Республике Беларусь. 20
1. История отечественной сексологии и сексопатологии.
2. Сексуальное здоровье человека.
Функции сексуальности в жизни человека.
Формирование пола человека.
Многомерность дифференции пола.
Половая дйфференция мозга.
3. Психосексуальное развитие.
Анато-физиологическое обеспечение половой сферы человека.
Формирование полового самосознания.
Материнская депривация.
4. Формирование стереотипа полоролевого поведения.
Формирование психосексуальных ориентаций.
5. Задержки (ретардации) психосексуального развития.
Преждевременное психосексуальное развитие.
6. Трансролевое н гиперролевое поведение.
Транссексуализм. Гомосексуализм.
7. Основные формы половой жизни человека.
Мнимые сексуальные расстройства.
8. Типы сексуальной мотивации мужчин.
Брачные факторы.
Бесплодный брак.
9. Основы сексуального консультирования.
Сексуальные дисгармонии.
10. Половое воспитание и просвещение.
Сексуальные нарушения у мужчин и женщин.
V. Психологические основы речевой коммуникации. 12
VI. Итоговое занятие. 4
ВСЕГО: 166

 

 

Программа курса "Теория и практика психоанализа"

Психоаналитические идеи и представления все чаще используются в различных сферах жизни общества, включая экономику, культуру, семью и повседневную жизнь в целом.
Потребность в освоении психоаналитической теории и практики настолько возросла, что она вызывает необходимость в ознакомлении с нею не только специалистов, но и современной культурной общественности, заинтересованной в совершенствовании, изменении, улучшении своей жизни, в эффективном решении повседневных задач.
В период становления и первоначального развития психоанализа 3. Фрейд мечтал о том, что со временем личный психоанализ станет насущной необходимостью как для любого образованного человека, желающего разобраться в своих бессознательных влечениях, внутренних конфликтах, личностных проблемах, так и для специалистов, работающих с людьми. И такое время действительно настало. З. Фрейд писал: «Психоанализ начался как терапия, но я хотел бы вам его рекомендовать не в качестве терапии, а из-за содержания в нем истины, из-за разъяснений, которые он дает нам о том, что касается человека ближе всего, его собственной сущности, и из-за связей, которые он вскрывает в самых различных областях его деятельности».
Психоанализ – это система теоретических знаний о человеке и практическое их использование при изучении разнообразных проявлений человеческой деятельности. Прикладной психоанализ имеет своей целью использование психоаналитических идей в различных сферах познания и действия людей, будь то экономика, политика, религия, культура. Он включает в себя не только исследовательскую, но и практическую деятельность, связанную с маркетингом, бизнесом, рекламой, имиджмейкерством, кинематографией, радио– и телевещанием, системой воспитания и образования, обычной повседневной жизнью в семье.
Курс «Теория и практика психоанализа» предполагает, прежде всего, формирование психоаналитического мышления на основе ознакомления с основными направлениями психоанализа, а также с основными способами решения жизненных задач, разбор конкретных или смоделированных случаев, демонстрационные сессии.

Тематика курса.


1.Теория и практика психоанализа З.Фрейда
2.Теория и практика психоанализа К.Г.Юнга.
3.Теория и практика психоанализа А.Адлера
4.Психоанализ в психологическом консультировании.
5.Теория и практика психоанализа в гештальттерапии.
6.Психоанализ семейных отношений.

 

Видео с  преподавателем Цыркун Н.А.


 

Ток-шоу «Что происходит» на РТР-Беларусь.

Тема - На кого и как надо учиться, чтобы быть востребованным?

 

 

 

 

Ток-шоу «Что происходит» на РТР-Беларусь.

О гендерном равенстве.

 

 

 

Почему человек становится шопоголиком и компенсирует этим свои неудачи?

 

 

 

 

Что делать, если у школьника полное отсутствие интереса к знаниям?

 

 

 

 

Синдром эмоционального выгорания: как научиться адекватно оценивать свои возможности?